Соната для виолончели и фортепиано (соль минор, оp. 65) – позднее произведение Фредерика Шопена. Критики отмечают, что эта соната наименее «шопеновское» и наиболее «неоклассическое» из его поздних сочинений. Соната полна творческих сомнений и неуверенных исканий композитора. В свою очередь, в Сонате для виолончели и фортепиано (соль минор, оp. 19) Сергея Рахманинова исследователи отмечают уверенность мастера и свободу изложения. Произведение проникнуто патетически-взволнованным тоном, соединяет выразительную певучесть тем с ритмической энергией, ясностью формы и фактуры.
«Оказалось, что эти две сонаты составляют замечательную пару. Все-таки оба эти композитора – одни из самых романтических творцов классической музыки. Кого, как не их, играть весной?» – делится Мария Зайцева.
Для справки: Мария Зайцева окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (класс Игоря Зимина и Олега Бугаева). В настоящее время – студентка Академии им. Маймонида (класс Олега Бугаева).
Лауреат Международного конкурса виолончелистов им. Антонио Янигро (Загреб, 2020; II премия), Международного конкурса виолончелистов им. С. Кнушевицкого (Саратов, 2021; I премия), Всероссийского музыкального конкурса (Уфа, 2022; I премия). На XVII Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2023) была удостоена II премии и серебряной медали. Стипендиат Фонда Мстислава Ростроповича.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.